1. Владельцы собирали уголь для «Титаника» со всех своих кораблей
Запланированный первый рейс «Титаника» в 1912 году совпал по времени с крупной угольной забастовкой. Она закончилась только 6 апреля, всего за 4 дня до того, как корабль должен был выйти в море, и из-за этого у компании почти не осталось времени, чтобы доставить в док достаточное количество угля. В результате топливо пришлось собирать с других кораблей компании «Уайт Стар Лайн».
2. Корабль изначально был спроектирован так, чтобы иметь на борту 64 спасательных шлюпки
Главный конструктор «Титаника» Александр Карлайл первоначально планировал, что на корабле будет 64 спасательных шлюпки, но Международная торговая морская компания придерживалась мнения, что для пассажиров важнее иметь больше места для прогулок на палубе. Количество необходимых спасательных шлюпок было основано на весе корабля, поэтому 64 спасательных шлюпки сначала превратились в 40, потом — в 32, а потом и вовсе в 16, что было «правильным» количеством, основанным на весе «Титаника». Еще четыре небольших спасательных шлюпки были добавлены чуть позже.
3. Плавание с самого начала не задалось
«Титаник» уже собирался выйти из порта Саутгемптона в свой первый рейс, когда корабль под названием «Нью-Йорк» чуть было с ним не столкнулся. Причиной происшествия стали огромные лопасти винта «Титаника». Они были настолько большими и так сильно закрутились под водой при запуске, что стоявший по соседству «Нью-Йорк» оторвался от швартовых и притянулся к «Титанику». К счастью, корабль избежал столкновения, но в результате его отправление было отложено на час.
4. Большую часть путешествия «Титаник» медленно горел
На самой нижней палубе корабля было расположено 6 котельных. Угольный пожар, который начался от самопроизвольного возгорания угля, слегка тлел в котельной № 5 ещё до того, как судно покинуло порт, и в конце концов был потушен только незадолго до крушения.
5. «Титаник» плыл, кренясь на левый борт
Угольный пожар во время рейса вынудил людей, работающих в котельной № 5, переместить весь уголь с правой стороны. Это привело к тому, что «Титаник» накренился на левый борт примерно на 2,5 градуса.
6. Четвёртая труба «Титаника» была «фиктивной»
Она не выпускала чёрного дыма, как первые три. Вместо этого последняя труба использовалась для вентиляции машинного отделения и кухни на борту «Титаника». Назначение было иным, но конструкторы решили не портить общий внешний вид и сохранить дизайн.
7. Переборки «Титаника» были довольно низкими для корабля такого размера
Назначение переборок на любом корабле — создавать разделённые пространства, чтобы удерживать воду, если она начнёт заливать судно. На «Титанике» некоторые переборки поднимались всего на 9 футов над уровнем моря (примерно на один этаж дома).
8. Причиной столкновения с айсбергом могло стать необычное атмосферное явление
В ту ночь, когда «Титаник» врезался в айсберг, погодные условия способствовали образованию холодного воздушного миража. Такое явление загибает линию горизонта вверх. Это могло означать, что айсберг был полностью скрыт фальшивой линией горизонта, которая была выше реальной. Некоторые исследователи считают, что именно поэтому никто не заметил айсберг, пока корабль не оказался в опасной близости от него.
9. У «Титаника» было больше времени на разворот, чем мы привыкли думать
Вперёдсмотрящие заметили “отсутствие звёзд» примерно за 10 минут до того, как «Титаник» врезался в айсберг, но поскольку ничего физического впереди видно не было, никто не начал беспокоиться. Айсберг был замечен за 55 секунд до столкновения с ним (хотя многие считают, что только за 37). Корабль принял влево от ледовой махины, но, к сожалению, ему просто не хватило времени увернуться от близкой встречи.
10. Повреждения от айсберга составили всего 12-13 кв. футов. Это меньше площади двух тротуарных плиток (чуть больше 1 кв. метра)
Айсберг не нанёс такого уж сильного удара в борт «Титаника» и не проскрёб его насквозь. Считается, что вместо этого он вскрыл несколько заклёпок, удерживавших пластины корпуса корабля вместе. А это уже вызвало 6 небольших, но серьёзных повреждений вдоль шести водонепроницаемых отсеков, куда начала быстро поступать вода.
11. После столкновения с айсбергом «Титаник» каждую минуту набирал 400 тонн воды
Очень много и очень быстро. Спустя всего 20 минут на борту корабля плескалось больше 9 миллионов литров воды. Это примерно четыре бассейна олимпийского размера.
12. Во время затопления на «Титанике» была открыта лишняя дверь
Есть основания предполагать, что в то время, когда «Титаник» тонул, один из его командиров открыл дверь трапа, чтобы облегчить посадку пассажиров в спасательные шлюпки. До этого она использовалась для посадки пассажиров первого класса на корабль, но по мере развития ситуации её просто забыли закрыть, и это ускоряло процесс поступления воды внутрь судна.
Вам понравится: 12 интересных фактов о телевидении
13. Проблемы от «гетто» бедных
Корабль набрал воды и накренился на 11 градусов влево. Почему это произошло? Считается, что это началось после того, как затопило Скотленд-Роуд (очень длинный коридор для бедных пассажиров на борту).
14. Джеймс Кэмерон неправильно изобразил в своём фильме Брюса Исмея
В знаменитом фильме 1997 года Брюс Исмей, владелец компании «Уайт Стар Лайн», трусливо запрыгнул в спасательную шлюпку, чтобы спастись с тонущего корабля. В реальной жизни Исмей активно помогал пассажирам рассаживаться в спасательные шлюпки. Он выжил только потому, что первый помощник Уильям Мёрдок в какой-то момент приказал ему сесть в лодку. И нет, Исмэй никогда не говорил капитану Смиту, чтобы тот заставил «Титаник» плыть быстрее и они могли бы попасть в заголовки газет (хотя именно так он сделал в фильме).
15. Уильям Мёрдок не лишал себя жизни
Фильм Кэмерона также неточно изображает офицера Мёрдока, который продырявил себе голову после того, как пальнул в живот другу Джека, Томми. Нет никаких доказательств того, что Мёрдок палил хоть в кого-то (включая себя самого). Считается, что он, как и многие другие, просто замёрз в ледяных водах Северной Атлантики.
Исмей (слева) и Мёрдок (справа)
16. Капитан не проигнорировал ни одного предупреждения об айсбергах
Популярный миф гласит, что капитан «Титаника» Эдвард Дж. Смит игнорировал все поступающие с других кораблей предупреждения об огромном ледяном поле впереди. Вопреки мифу, капитан Смит на самом деле прислушался к ним и отправил «Титаник» дальше на юг, чем пролегал его первоначальный маршрут, в попытке обогнуть ледяное поле. Капитан также не пытался побить ни одного мирового рекорда скорости.
17. «Титаник» Кэмерона неточно изображает то, как затонул корабль
В фильме мы видим, как в конце погружения корма корабля возвышается высоко над водой. Под драматичную музыку кричащие люди падают с ног и катятся далеко вниз, прямо в ледяную воду. Как бы масштабно это ни выглядело на экране, корма не поднималась так высоко над водой. В фильме корма поднялась до 45 градусов, но в реальной жизни угол был вдвое меньше — максимум 23 градуса.
18. Кэмерон приврал и дальше
После сцены нереального задирания кормы мы видим, как корабль разламывается пополам. Это ещё более драматично, но снова не совсем точно. Тот гигантский разлом, который нам показали, на самом деле произошел в районе третьей трубы, которая практически касалась воды. Чуть позже произошли второй и третий разломы, в результате чего образовалось 4 куска корабля, а не 2, как в фильме.
19. Даже после того, как корабль развалился на 2 части, на нём горел свет
В фильме показали, что огни на «Титанике» погасли примерно в то время, когда он раскололся пополам. Однако в реальности после этого на судне включилось несколько аварийных огней, вроде тех, что сейчас можно увидеть в зданиях. Они слегка освещали палубу, хотя и не горели долго, поскольку корма быстро уходила под воду.
Новости СМИ2