7 провальных фильмов,после которых киностудии стали банкротами
«Врата рая» (1980)
«Остров головорезов» (1995)
«Хрусталик и пингвин» (1995)
«Поле битвы: Земля» (2000)
«Тайна красной планеты» (2011)
«Фантастическая четвёрка» (2015)
«Защитники» (2017)
Кинематограф всегда был и останется бизнесом. А где деньги, там есть риски, как потерять, так и приумножить. Никто в точности не скажет, какие фильмы понравятся зрителям, выйдут в лидеры, станут блокбастерами и соберут крупные кассовые сборы. А бывает иногда и обратный процесс. Когда снятое кино становится провальным, хотя и бюджет приличный и актёрский состав на высоте.
Вот несколько картин, провалившихся в прокате.
«Врата рая» (1980)
Ошеломляющий успех имела сага «Охотник на оленей» итальянца Майкла Чимино. Студия Юнайтел Артистс, вдохновлённая надеждой, что нашла достойного постановщика, который способен принести ей несметные барыши, подписала с ним контракт на следующую картину. Однако ставки были высоки, возможно, в чем-то был просчёт. Но Чимино удостоенной чести не выдержал и фильм с треском провалился. Выделенные баснословные деньги по тем временам не принесли ожидаемого результата. Из пятичасового фильма пришлось вырезать половину кадров и выпустить в упрощённом варианте для телевидения. Не спасло и созвездие приглашённых актёров с именами. «Врата рая» стали чёрным пятном, как для режиссёра, так и для студии. Её крах был неизбежен, и United Artists вскоре перешла управление извне.
«Остров головорезов» (1995)
Популярность многосерийного фильма «Пираты Карибского моря» объяснима многими факторами. Жанр, постановка, игра актёров, декорации, сюжет и многое другое. Однако никто не смог бы представить ситуацию, когда аналогичное кино может стать провальным. Хотя все вышеперечисленные моменты присутствуют в данной киноленте. Рене Харлину даже в кошмарном сне не могло присниться, что после блестящего «Скалолаза» следующий фильм перечеркнёт вехи истории для студии Каролько. 100 миллионов, выделенные на съёмки, не принесли должного результата. Наоборот, минус был огромным. Потеряли не только деньги, но и лишились поддержки. Некогда преуспевающая компания, чьи фильмы били кассовые рекорды, оказалась на дне. В 97-м году, после премьеры «Шоугерлз», можно было ставить крест на студии.
«Хрусталик и пингвин» (1995)
Этот полнометражный мультфильм знаком не многим, хотя название встречалось. Парадоксальность ситуации кроется в простых моментах. Данное аниме вышло на экраны в 90-х годах, когда подобных рисованных фильмов было предостаточно. Ничем особенным мультфильм не был приметным, ни по сюжету, ни по красочному оформлению. Зато стал камнем преткновения и разрушил одну из больших студий. Компания Дон Блат Энтертейнмент славилась всегда красивыми и смешными мультфильмами, как для детей, так и взрослых. Никто не ожидал, что история про пингвинов окажется никому не нужной и отвернёт зрителей. Вложенные средства, а это порядка трёх десятков миллионов долларов, получилось, что были потрачены вхолостую.
Это был полный провал. Грань банкротства стучала в двери некогда прославленной студии. От разорения и то, временного, спасла компания Fox, которой суждено было повторить «успех» Блата. Об этом – ниже.132
Рецензия на фильм Тодда Филлипса «Джокер»
«Поле битвы: Земля» (2000)
После выхода замечательного танцевального фильма «Бриолин», исполнитель главной роли Джон Траволта снимался во второсортном кино и пропал из виду. В середине 90-х его пригласил Квентин Тарантино и криминальная лента «Криминальное чтиво» вернула звезду на аллею славы. Это позволило Джону осуществить давнюю мечту и самому заняться экранизацией, которой стала книга Рона Хаббарда. Две компании сразу отказались от съёмок футурологического боевика. Зато к проекту проявила интерес Franchise Pictures и согласилась финансировать постановку. А дальше произошли две неприятности. Релиз провалился. Мало того, что не окупилось и третьей части вложений. Так ещё некоторых членов съёмочной группы заподозрили в растрате денежных средств, что завершилось громким скандалом и банкротством. Вот так Джон завалил дело всей своей жизни, если так выразиться…
«Тайна красной планеты» (2011)
Роберт Земекис в Голливуде человек видный. Его, как успешного режиссёра и талантливого продюсера ценят и уважают. Но как говорится: «И на старуху бывает проруха». Его собственная студия Image Movers снимала любые капризы постановщика. За игровое кино отвечала основная компания, а за анимацией – другое отделение. Вот на мультфильмах как раз и прогорели. Досталось и компаньонам по цеху, Уолту Диснею. Потери составили 100 миллионов, что для анимации является крайне тяжёлым уроном. И если Disney как-то смог смириться с потерями, то Земекису пришлось расстаться со своими идеалами и закрыть «дочернее предприятие», оставив долги на основную компанию.
«Фантастическая четвёрка» (2015)
Один неудачный фильм способен перечеркнуть некогда успешную компанию, которой являлась Фокс. Яркий тому пример – комикс «Фантастическая четвёрка». И если быть точнее, то ремейк блокбастера. Снять картину требовали критически сложившиеся обстоятельства. И если им не подчиниться, то права на издание забрала бы студи Марвел, а этого допустить нельзя. Шанс был дан последний раз и его…упустили, мягко говоря. Зачем было снимать откровенный плагиат, непонятно. Но дело сделано, и ошибку не исправить никогда. Картина оказалась некачественной подделкой и лишённой логической основы. На фоне лент о супергероях и Мстителях, лента выглядела как жалкое подобие комиксов… для детей. За что и получила титул самого худшего фильма года. Не спасла главная роль Джессики Альбы. Да и что смогла сделать одна актриса против трёх остальных персонажей и на скорую руку написанного сценария? Оригинал был мощным, зрелищным, эффектным зрелищем. Герои – живыми, полные энергии и сил. А здесь все как в зеркальном отображении. Даже, хуже в сто раз.
Попытка удержаться наплаву после ряда неудачных проектов, этот оказался последней каплей. После чего студия Дисней приняла решение выкупить Fox.
«Защитники» (2017)
Постановщика Сарика Андреасяна «почитают» российские критики и зрители. Всегда находят в его картинах какие-нибудь изъяны, до которых можно придраться. Но, тем не менее, ему удавалось снимать вполне сносные комедии и оправдывать вложенные средства. До недавнего времени…
Решив попробовать себя в качестве режиссёра на российском рынке и выпустить блокбастер вне рамок комедии, Сарик привлёк инвестиции со стороны и заручился поддержкой студии Enjoy Movies. Однако «Защитники» потерпели полное фиаско. Ставить их в один ряд с такими грандами как «Железный человек» или «Тёмный рыцарь», как минимум не корректно. Стоит отметить, что вложенные средства вернулись. Однако прибыли инвесторы не получили. Мало того, начались судебные разбирательства, которые привели компанию к банкротству и поставили точки, возможно, на режиссёрской карьере Сарика (хотя может и не все ещё потеряно, выкрутится).
Новости СМИ2