До главной презентации Apple 2018 года остается несколько часов. Смогут ли купертиновцы переломить скепсис фанатов и специалистов, или это станет очередным провалом компании по части PR?
С одной стороны, Apple остается самой дорогой компанией на планете, ее капитализация оценивается почти в $1триллион! Этому способствует то, что компания забирает основную прибыль с рынка смартфонов, владеет одним из самых популярных в мире сервисом по продаже музыки и другого мобильного контента и в целом остается модным брендом.
С другой стороны, последние презентации компании вызывают все меньше желания их смотреть. Даже прошлая презентация новых iPhone получила массу критики за плохую динамику, и слабую продуманность. Что уж говорить про весеннюю презентацию, на которой долго и нудно рассказывали про возможности iPad для студентов.
Причем претензия тут не в том, что презентации объективно плохие. Нет. Если бы такую презентацию провел какой-нибудь китайский бренд – это было бы хорошо. Если бы такую презентацию провела компания «МЦСТ», выпускающая отечественный процессор «Эльбрус» – это вовсе был бы фурор!
Однако мы говорим про Apple, и как отметил в свое время философ Л. Рон Хаббард, в этой вселенной есть только два пути – улучшение и развитие или ухудшение и гибель. Поэтому сравнивать Apple можно только с ней самой.
Эталонные презентации, которые перевернули подход к выпуску новых продуктов в компьютерной сфере, были у Стива Джобса. Сегодня мы видим их копирование разными людьми в разных компаниях: от Samsung до LeEco. В числе подражателей и Тим Кук вместе с командой. И хотя стиль презентаций Джобса копируют хорошо, пока так и не распознана и не повторена главная особенность его презентаций: дикая харизма и великолепное общение с аудиторией.
И это общение выражалось, в том числе, в знании Стива: что, и в какой момент говорить аудитории, как постепенно подвести ее к кульминации презентации и превысить ее ожидания. И вот с последним у Apple как раз особенно серьезная проблема последнее время.
В том числе из-за массовых утечек информации, у Apple уже несколько лет не получается представить что-то, о чем публика не знала бы заранее. Внешний вид устройств, основные особенности, даже технические характеристики известны за несколько недель до презентации. О том, чтобы поразить всех сверхтонким ноутбуком, о котором никто не подозревал, или вовсе принципиально новым устройством – речи не идет в принципе.
Если в прошлом году был огромный интерес к юбилейному iPhone, и любителей бренда не остановила даже цена в $1000, то в этом году подобного ажиотажа ждать не стоит. И если сегодняшняя презентация не покажет нам нечто большего, чем обновленные телефоны прошлого года, то интерес к одному из основных источников прибыли Apple начнет ослабевать, и компании останется уповать только на рынок Индии и других развивающихся стран.
Впрочем, узнаем мы об этом совсем скоро. В 20:00 по Москве.
Артем Кузнецов