Депутат Госдумы Михаил Брячак: «Закон о платном проезде для большегрузов должен быть пересмотрен»

Депутат Госдумы Михаил Брячак: «Закон о платном проезде для большегрузов должен быть пересмотрен»

Депутат Госдумы Михаил Брячак: «Закон о платном проезде для большегрузов должен быть пересмотрен»

С 15 ноября 2015 года в России вводится платный проезд по автомобильным дорогам федерального значения для транспортных средств массой свыше 12 тонн.

Согласно новому закону, призванному компенсировать вред, наносимый дорожному покрытию большегрузами, тариф составит 3 рубля 75 копеек за 1 км пробега.

О новом законе и необходимости его пересмотра — в интервью депутата Госдумы, заместителя председателя Комитета по транспорту Михаила Брячака международному пресс-центру МКР-Медиа.

«Закон принят. Но когда он принимался, технико-экономическое обоснование рассматривалось в пределах нагрузки до 1 рубля за километр для машин с превышением 12 тонн. Это мировая практика, которая предусматривает содержание дорог и возмещение вреда, наносимого дорогам автомобилями, превышающими эту массу. Сегодня практика применяется со ставкой 3.75. Мы категорически против такой ставки. Мы считаем необходимым сохранение ставки в пределах 1 рубля и отсрочку на двухлетний период, который минэкономразвития прогнозирует как этап выхода из кризисного состояния. Этот этап можно использовать для обкатки оборудования и технологии сборов. На сегодняшний день не готово программное обеспечение, не готово оборудование. Принятая сегодня ставка 3.75 приведет к значительному удорожанию товаров, транспортная составляющая которых составляет до 10 % стоимости конечного продукта. Можно ли в условиях инфляции, снижения заработных плат, количества рабочих мест вводить еще такую нагрузку на стоимость продукции, которая повлияет на покупательскую способность? В связи с этим наша позиция, т. е. позиция комитета по транспорту и «Справедливой России», такова: снизить тарифную ставку до 1 рубля, ввести тестовый период не менее 2-х лет. Также следует учесть опыт Чехии, Германии, которые шли таким путем, когда вводили подобные нормы для адаптации.

Деньги пойдут на возмещение вреда, причиняемого дорогам, т. е. на ремонтные работы. И здесь же, в этой ставке, находится сама система ее обслуживания. Федеральный дорожный фонд, куда пойдут эти средства, будет распорядителем этих средств, будет использовать их в рамках своей компетенции, вкладывая средства в транспортную инфраструктуру, отнесенную к Федеральному дорожному фонду.

Предполагается, что для реализации закона на федеральных дорогах будут установлены рамочные конструкции, средства фотовидеофиксации, кроме того, будет привлечена программа  ГЛОНАСС/GPS. Мы не готовы к введению этой программы сегодня, и это еще один аргумент в пользу того, чтобы отсрочить введение закона на двухлетний период, необходимый для адаптации».