Один из крупнейших разработчиков антивирусного обеспечения — «Лаборатория Касперского» — опубликовал данные исследования, показавшего, что доля спама в электронных почтовых службах Рунета существенно снизилась во втором квартале 2012 года и составила 74,3% — то есть на 2,3% меньше показателей начала года. Аналитики связывают эту тенденцию не только с сезонными факторами, но и с непростой ситуацией, складывающейся в глобальной экономике.
Экономические сложности сказались и на тематике спам-рассылок: почтовый мусор все меньше предлагает отдохнуть и все больше ведет политической агитации. В разгар сезона отпусков невероятно мало было рекламы туристических услуг. По мнению экспертов, это объясняется не только переходом рекламодателей на «белые» рекламные площадки, но и финансовыми затруднениями турфирм.
Выросла при этом доля предложений о продаже недвижимости. Преимущественно это касается жилья и земельных участков в странах и регионах, испытывающих экономические затруднения, — например, Испании. Больше стало и спам-рассылок, критикующих действия тех или иных политических деятелей и предлагающих перечислить средства на счета организаций.
«Если в сложившихся условиях активность спамеров будет развиваться по сценарию 2008-2009 годов, есть все основания опасаться увеличения доли мошеннического и вредоносного спама в ближайшие несколько месяцев, – отмечает старший спам-аналитик «Лаборатории Касперского» Мария Наместникова. – Кроме того, не исключена возможность постепенного снижения общей доли спама в почтовом трафике до 65% в течение ближайшего года».