Особенности морских перевозок в США

Особенности морских перевозок в США

США — государство, которое старается навязать свои правила во всех отраслях жизни. Это актуально и для морских контейнерных перевозок. Дело в том, что в стране работает закон Джонса, который был принят очень давно и до сих пор не отменен, несмотря на то, что противников такого нормативного акта имеется уже достаточно большое количество.

В чем суть закона? Документ запрещает осуществлять внутренние морские перевозки, используя иностранные суда. Это относится и к такой сфере, как международные грузоперевозки контейнеров, если груз, в конечном итоге, должен попасть в «заморские» регионы страны, например на Гавайи.

Есть, конечно, одна оговорка: иностранные суда могут участвовать в американских морских грузоперевозках, но только если нет возможности использовать гражданский флот США. То есть иностранное судно может подать заявку на грузоперевозку, её рассмотрят, и если ни одного американского корабля готового выполнить задание не найдется, то иностранному судну разрешат перевезти груз.

В остальных же случаях участвовать в перевозках могут только следующие корабли:

  • построенные в США;
  • имеющие американского владельца;
  • имеющие флаг страны на борту.

Конечно же, такое положение дел однозначно является ограничением в сфере экономики. По сути, американские владельцы судов являются монополистами в этой области. Монополия дает право устанавливать свои, как правило, завышенные цены. В результате, стоимость товаров значительно возрастает. Противники закона говорят о том, что его необходимо, как можно скорее, отменить. В этом случае, жители США смогут приобретать более дешевые товары.

Сторонники закона утверждают, что если документ отменить, то страна будет собирать меньше налогов. В «игру» войдут, например, китайские суда, которые смогут предложить более выгодные условия морских перевозок. При таком положении дел, можно будет ожидать серьезного экономического упадка. Представляется, что в ближайшее время закон не отменят. Увы, но государство не может отказаться от дополнительного дохода, чтобы улучшить финансовое состояние своих граждан.