Перевозчики не имеют денег на транспорт для инвалидов

Перевозчики не имеют денег на транспорт для инвалидов

Автоперевозчикам и чиновникам показали специальные механизмы, которые помогают пассажиру-инвалиду попасть в салон городского транспорта.

Для ознакомления во Львовский областной совет подъезжает демонстрационный микроавтобус «Мерседес Спринтер» компании «Дхолландия Украины» с тремя образцами подъемников. Все они годятся для монтажа в городском транспорте.

— Грузоподъемность оборудования достигает 300-350 килограммов, один гидравлический подъемник стоит 2 тысячи 500 евро, — рассказывает представитель «Дхолландия Украины» Олег Федоров. — В Европе такие распространенны повсеместно. У нас, к сожалению, перевозчики не заинтересованы устанавливать их в свои автобусы.

Координатор программ безбарьерности Национальной ассамблеи инвалидов Украины и депутат Львовского облсовета Ярослав Рыбальский, 55 лет, считает, что решать эту проблему должна местная власть. Мужчина более 30 лет передвигается в коляске. Специально приехал на презентацию техники, чтобы ее испытать.

— Для людей с ограниченными возможностями главная проблема — добраться до места работы или учебы, — говорит Ярослав Владимирович. — Есть ряд документов, предусматривающих, что при покупке транспорта за бюджетные средства будут отдавать предпочтение автобусам, приспособленным для перевозки людей в колясках. Это же касается и фирм-перевозчиков. Выдавая лицензии, чиновники должны учитывать, есть ли в парке автобусы, оборудованные для перевозки людей с ограниченными возможностями. Но с 2003 года ни одно из этих требований не выполнено. Автотранспортники лукаво мотивировали это тем, что нет таких автобусов или устройств. Вот теперь отговорками не обойдется.

Мужчина заезжает на подъемник. С помощью специального рычага поднимает площадку на уровень салона.

— Вот бы всегда так, — добавляет он. — А то по улицам Львова ездят около семи троллейбусов с низким полом. Но в салон не всегда попадешь. Водитель должен подъезжать к самому тротуару, чтобы спусковая доска не была слишком наклонной. Если же станет чуть дальше, то и не въедешь внутрь. Иногда такой троллейбус приходится больше часа ждать. Чтобы сесть в обычный, должен звать на помощь трех человек. Один-два не справятся.

— Для того, чтобы транспорт с таким оборудованием пустить в действие, нужно повысить стоимость проезда, — говорит председатель Ассоциации перевозчиков Львовщины Роман Лобода. — Автобусы с таким оборудованием значительно дороже. Если обычный стоит 240-250 тысяч гривен, то автобус с оборудованием для комфорта инвалидов обойдется в миллион гривен. Сегодня ни один автоперевозчик Львовщины не готов купить такое оборудование.