Привлечение клиентов для банка в условиях кризиса

Привлечение клиентов для банка в условиях кризиса

Сейчас банки все больше стараются завоевать внимание клиента. В ход идут самые разнообразные методы привлечения клиентов – от бесплатного выпуска карт высокого класса до весьма сомнительного приема, когда банки готовы выдавать кредит без проверки кредитной истории. И если найти предложение по выпуску карты класса Gold или даже Platinum по цене ниже стандартной вполне реально, то на то, чтобы выдавать кредит без проверки заемщика идут далеко не все банки. Крупные системные банки, конечно, никогда такого делать не будут. Помимо этих приемов, банки могут идти и на другие хитрости, чтобы получить больше клиентов. В частности, один из распространенных ходов это выпуск бесплатной кредитной карты в дополнение к карте уже существующей, как правило, зарплатной. Учитывая, сколько зарплатных карт может быть выпущено при заключении одного договора с предприятием, то выпуск бесплатно дополнительно к зарплатной еще и кредитной карты, дает банку хороший прирост клиентов.

Но учитывая стабильность банков в нашей стране, каждый человек, встречая то или иное предложение с акционными условиями, вначале смотрит на это скептически. Такой подход, конечно, имеет под собой определенное логическое обоснование, но не всегда скептицизм будет единственно правильным отношением к этому вопросу. Нужно понимать, что банки стараясь получить больше клиентов, трезво рассматривают все вероятные возможности и риски, и если у банка будет слишком мало депозитов в активе, то выдача кредитов у этого банка не будет идти столь активно. С другой стороны, любой клиент, держатель карты, это потенциальный заемщик в будущем, поэтому даже если сейчас какой-нибудь банк кредиты старается не выдавать, то исключать такую возможность в будущем, будет, по крайней мере, недальновидно.

Каждый человек стремится обеспечить себе хорошее безбедное существование. Аналогично с этим, банки тоже стремятся к прибыли. И если банк крупный, имеет немалую историю и заведует делами тысяч клиентов по всему миру, такой банк не будет привлекать клиентов с помощью обмана и скрытых комиссий. Поэтому, самое главное, в случае, если банк предлагает слишком хорошие условия обслуживания, это обратить внимание на то, что это за банк, какова его история и репутация. Это поможет избежать неприятных ситуаций и даст больше уверенности в случае, если предложение банка действительно будет нести пользу.