«Спецтяжавтотранс» или заказчик? Кто заплатит за ремонт моста в Краснодаре?

«Спецтяжавтотранс» или заказчик? Кто заплатит за ремонт моста в Краснодаре?

«Спецтяжавтотранс» или заказчик? Кто заплатит за ремонт моста в Краснодаре?

Необычный груз был доставлен в конце марта на Афипский нефтеперегонный завод. Вакуумную колонну, диаметр которой — 9,5 метров, а вес — 225 тонн, к месту назначения в Северском районе Краснодарского края доставляла компания «Спецтяжавтотранс». Долгожданный специфичный груз был получен, однако, не без потерь для дорожной инфраструктуры одного из населенных пунктов… Во время транспортировки был поврежден мост через реку Убин, расположенный близ поселка Коваленко. Предположительная причина происшествия — ошибка в расчетах проектировщиков…

Колонна, предназначенная для перегонки нефти, действительно нуждалась в особом подходе со стороны грузоперевозчика, учитывая ее тяжеловесные характеристики. Главной проблемой было дорожное покрытие, которое не выдержало бы такого давления. Именно поэтому сотрудники «Спецтяжавтотранс» решили транспортировать такой спецгруз на особой платформе, оснащенной 240 колесами. По словам руководителя проекта доставки груза, представителя компании-перевозчика Константина Домчева, согласно расчетам инженеров, это позволило бы свести силу воздействия на полотно дороги к максимально возможному минимуму. В результате она должна была равняться примерно той, которую оказывает обычный “Камаз” с грузом.

Однако, видимо, имела место ошибка в расчетах, поскольку во время следования автопоезда по мосту через реку Убин, была отмечена деформация балок сооружения. Это подтвердила специальная группа, состоящая из специалистов управления эксплуатации автомобильных дорог Краснодарского края, которые наблюдали за происходящим. Они и зафиксировали неприятный инцидент. Об этом начальник управления эксплуатации автомобильных дорог Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края Андрей Белугин сообщил в докладной записке Валерию Жукову, министру строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края.

В результате мост был признан непригодным для использования. Он был закрыт, а дорожное движение было пущено по другому пути. Сейчас мостовое сооружение нуждается в проведении ремонтных работ. Однако, пока не понятно, кому именно придется их финансировать — Афипскому нефтеперегонному заводу или же перевозчику — группе компаний «Спецтяжавтотранс». Разрешить этот спорный вопрос предстоит краснодарским чиновникам.