Стратегия развития ОАО«Совфрахт» полностью себя оправдала

Стратегия развития ОАО«Совфрахт» полностью себя оправдала

Стратегия развития компании ОАО «Совфрахт» полностью себя оправдала, считает председатель совета директоров ОАО «Совфрахт» Александр Иванов. Акционеры Группы компаний «Совфрахт-Совмортранс» сформулировали свою стратегию около 5 лет назад — это принцип 30/70, где 30% собственный подвижной состав (будь то железнодорожные вагоны, суда, автовозы) и 70% — привлеченный парк/флот. «Эта стратегия оправдала себя во время кризиса 2008 года, когда благодаря ей мы избежали катастрофических проблем, связанных с «ножницами» между растущими выплатами по кредитам и лизингу и обвалившейся доходностью на вагон, а также резко возросшими текущими расходами (бесконечные передислокации вагонов и оплата вынужденных простоев)», — говорит А. Иванов. Объем парка – это не конкурентное преимущество – считают в компании. «В нашей отрасли есть разные бизнес модели. Начиная с компаний, являющихся фактически финансовыми инструментами – приобретающими подвижной состав с различными вариантами финансирования и добивающимися высокой фиксированной доходности при сдаче этого подвижного состава в аренду или операционный лизинг, и заканчивая транспортно-экспедиторская компаниями, предлагающими логистические решения для клиентов, с использованием исключительно привлеченного парка», — отмечает А. Иванов.