Финская компания Nokia сообщила о чистом убытке в 929 млн евро за первый квартал 2012 года по сравнению с чистой прибылью в 344 млн евро, которые компания получила в первом квартале прошлого года. Результаты оказались намного ниже ожиданий аналитиков, которые прогнозировали потери на уровне 554 млн евро.
Операционный убыток Nokia составил по итогам квартала составил 1,34 млрд евро, хотя аналитики прогнозировали падение на 731 млн евро.
Продажи Nokia упали на 30% – с 10,4 млрд евро за первые три месяца 2011 года до 7,354 млрд евро в первом квартале 2012 года. Продажи смартфонов упали на 52% – с 3,5 млрд евро. Продажи мобильных телефонов снизились на 32% до 2,3 млрд евро.
Выручка от продажи устройств и услуг снизилась на 40% – до 4,2 млрд евро с 7,1 млрд евро. А продажи решений от Nokia Siemens Networks снизились на 7% – до 2,9 млрд евро.
Валовый объем денежных средств Nokia на конец первого квартала составил 9,8 млрд евро. Чистый объем денежных средств компании — 4,9 млрд евро.
Nokia объясняет снижение финансовых показателей в первом квартале возросшей конкуренцией, сезонными факторами, а также расходами на реструктуризацию деятельности. «За последний год мы достигли прогресса в реализации нашей новой стратегии, но мы столкнулись с большими, чем ожидалось, конкурентными вызовами», — приводятся в сообщении слова CEO компании Стивена Элопа. Он отметил, что Nokia увеличила инвестиции в сегмент мобильных телефонов и намерена форсировать развитие этого направления, в том числе, компания сфокусируется на производстве недорогих смартфонов.
Напомним, ранее Nokia отказалась от линейки смартфонов на базе собственной операционной системы Symbian. Компания в партнерстве с Microsoft вывела на рынок первую линейку смартфонов Lumia. Новые устройства должны помочь компании сохранить позиции на рынке в условиях быстро обновляющихся устрйств от RiM, Apple, и устройств на базе мобильной операционной системы Android от Google.
Nokia также сообщила о том, что вице-президент Nokia по продажам Колин Джилс принял решение об уходе из компании. Он покинет свой пост 30 июня. С уходом Джилса, компания намерена реструктурировать продажи, снизив количество менеджеров по продажам для обеспечения большей ориентации на потребителя, а также предоставляя топ-менеджменту больше обзора по динамике рынка.