В первый день после закрытия для движения транспорта участка дороги на проспекте Дзержинского жители районов Юго-Запад и Малиновка готовились к транспортному армагеддону. В понедельник, 1 декабря, люди начинали выходить из дома за полчаса до привычного времени, создавая дополнительные человеческие «пробки» на остановках в утренний час пик.
Но волновались все зря. Нужно отдать должное минским транспортникам, они сработали грамотно: больших проблем с общественным транспортом не возникло.
Несмотря на то, что троллейбусный маршрут № 64 вроде бы отменили и пустили вместо него маршрут №64-Т, на троллейбусах остались старые таблички. Как и на троллейбусах маршрута №45-Т, который в связи с закрытием дороги спешно переквалифицировался из маршрута №45 и ездит теперь по проспекту Любимова.
Так вот эти троллейбусы шли сплошным косяком, буквально один за другим, в гораздо более интенсивном режиме, чем до закрытия участка проспекта Дзержинского. Причем такая интенсивность движения сохранялась и в семь, и в восемь и в девять часов утра — то есть и в максимальный час пик, и когда поток людей, едущих утром в центр, спадает.
Многие жители районов Малиновка и Юго-Запад даже приехали на работу раньше срока.
На самом деле, на объезд по улице Семашко (теперь троллейбусы проезжают мимо 9-й больницы) уходит довольно мало времени и оно практически равно тому, что тратилось в общественном транспорте, стоя в привычной пробке у Мединститута.
На пробки по улице Железнодорожной, изменение транспортного режима тоже никак не повлияло: пробки никуда не исчезли, но и больше не стали.
Режим движения автобуса маршрута №81 не изменился, а вот на маршруте №116 количество автобусов увеличилось, и заметно сократился интервал между ними.
Владельцы личного автотранспорта, тоже не огорчены: до работы они доехали быстро и хорошо, и даже высказывают благодарности сотрудникам ГАИ, которые на новом участке дороге у поселка Дружба и на улице Семашко проявили высокий профессионализм, регулируя движение и отлавливая нерадивых пешеходов.
Остается надеяться, что такая прекрасная транспортная ситуация сохранится на протяжении всех трех лет, в течение которых участок проспекта Дзержинского будет закрыт из-за строительства метро. Потому что в противном случае густонаселенные спальные районы действительно ждет транспортный коллапс.