Первый автомобиль Ferrari
Двадцатилетний ветеран
Не та мечта
Первый галоп
От подшипников к успеху
Джованни Аньелли, президент фирмы FIAT и человек, кое-что смыслящий в машинах, называл «Феррари» эмблемой Италии. Кроме того, эта марка уже давно стала символом скорости и мощности, красоты и силы, роскоши и богатства. Каждый автомобиль, выпущенный под этим фирменным знаком, — отдельная страница в автомобилестроении. Фирменный знак со вставшим на дыбы жеребцом уже много лет заставляет быстрее биться сердца автолюбителей.
Двадцатилетний ветеран
История ни одной автомобильной марки не связана настолько тесно с личностью своего основателя, как это было в случае с «Феррари».
Возможно, вам также будет интересна статья: Горьковский автомобильный завод — история
Будущий основатель одноименной автомобильной марки: Энцо Феррари родился в 1898 году в Модене. В 1908 году произошло событие, предопределившее будущее Феррари: вместе с отцом он поехал в Болонью, где впервые увидел автогонки.
Наибольшее впечатление на Энцо произвели не столько сами соревнования, сколько спортсмены – Винченцо Лянча и Феличе Назаро. Список возможных профессий тут же расширился – теперь Феррари хотел быть еще и автогонщиком.
Не та мечта
Вскоре он перебрался в Милан, где устроился на фирму CMN, занимавшуюся монтажом двигателей. Сначала Феррари был водитель-испытатель, но вскоре его мечта сбылась: он стал гонщиком! В 1920 году Энцо уже был заводским гонщиком куда более известной автомобильной марки – «Альфа Ромео». Вопреки расхожему мнению Феррари был отнюдь не выдающимся гонщиком, более того, его спортивные успехи были весьма посредственны. Однако Энцо оказался хорошим администратором, и вскоре за это его качество заметили руководители концерта. Кроме того, Феррари обладал еще одним очень ценным даром: несмотря на свою необщительность и даже угрюмость, он умел привлекать к работе нужных людей. Именно он переманил к себе Луиджи Бацци, ставшего в последствии одним из лучших автомобильных конструкторов, и Витторио Яно – превосходного инженера. Кроме того, Феррари понял, что на самом деле всю жизнь мечтал не ездить на машинах, а строить их – самые быстрые, мощные и роскошные.
Первый галоп
20-е годы остались в истории как период резкого подъема автомобилестроения. Как и многие выдающиеся конструкторы и основатели знаменитых автомобильных марок, Энцо довольно быстро понял, что лучшая реклама для автомобиля – это победа на соревнованиях. Когда на Alfa Romeo открылся гоночный отдел, его возглавил Феррари. Он и сам периодически садился за руль, но участвовал, как правило, во второстепенных гонках.
В 1929 году Феррари решает открыть собственное дело. С помощью двух богатых молодых предпринимателей, он создает команду «Конюшня Феррари». Однако вскоре руководство Alfa Romeo отозвало машины из «конюшни».
Возможно, вам также будет интересна статья: Рейтинг самых опасных автомобилей в истории
В это время на международной гоночной арене начинают доминировать немецкие автомобили. Итальянское правительство, дорожившее престижем страны на спортивной арене, предпринимает ряд мер, однако превосходство немцев оставалось подавляющим, к тому же у итальянцев не было средств на новые разработки.
Однако вместо того чтобы впасть в унынье, Феррари создает две уникальные машины. Он устанавливает на каждую из них по два восьмицилиндровых двигателя, расположив один позади, а другой впереди. Мощность автомобилей составляла 540 и 520 л.с. соответственно. «Монстры» эти были слишком скоростными для существующих тогда типов гоночных шин. Резина не выдерживала нагрузки и просто сгорала – во время одной из гонок гонщик 13 раз заезжал в боксы для замены резины. Зато эти машины идеально подходили для установления рекордов скорости.
От подшипников к успеху
Сотрудничество с Alfa Romeo было недолгим: из-за разногласий, Феррари покидает концерн, прихватив с собой многих высококлассных специалистов.
Во время Второй мировой Феррари занялся выпуском шлифованных машин для обработки деталей подшипников, а также сотрудничал с авиационными предприятиями Италии.
После войны, в 1946 году, Энцо Феррари принялся за создание первой собственной машины. Энцо стремился соединить комфорт серийных авто и скрытую под капотом мощь гоночных автомобилей – именно такими видел свои машины Феррари. Первенцем стал «Феррари 125», получивший свое цифровое обозначение по объему одного из 12-ти цилиндров. Так и появился на свет первый в мире «Феррари»! И так, много лет подряд, каждая новая модель – событие, а каждый отдельный автомобиль – само совершенство.
Новости СМИ2