Михаил Романов: необходимо продолжить правовое сопровождение реализации национальных проектов

Михаил Романов: необходимо продолжить правовое сопровождение реализации национальных проектов

Михаил Романов: необходимо продолжить правовое сопровождение реализации национальных проектов

Михаил Романов: «Во главе угла законотворческой работы в 2020 году – дополнительная поддержка ветеранов и повышение эффективности реализации национальных проектов»

Депутат Государственной Думы ФС РФ, Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту, член фракции «Единая Россия» Михаил Романов рассказал о наиболее приоритетных направлениях законотворческой работы в 2020 году.

— 2020-ый год – это в первую очередь год юбилея Великой Победы. На встрече с руководителями обеих палат Федерального Собрания Президент России Владимир Путин подчеркнул, как важно проработать меры дополнительной поддержки ветеранов в год 75-летия Победы нашей страны над фашизмом. Героев той войны с каждым годом остается все меньше, все они за редким исключением – инвалиды, которым требуется много лекарств и особый уход. Наш долг перед этими людьми не искупаем, поэтому одной из важнейших задач весенней думской сессии станет оперативная разработка дополнительных мер поддержки представителей военного поколения, — в первую очередь участников войны и приравненных к ним по статусу жителей блокадного Ленинграда. Поскольку я представляю город на Неве в Государственной Думе, я намерен принять самое активное участие в этой работе. В мои приемные постоянно поступают обращения от ветеранов и блокадников, которые, с одной стороны, ставят задачи по дополнительному социальному обеспечению, а, с другой стороны, подсказывают, как хотели бы отметить юбилей: какие подарки были бы приятны, кокая помощь необходима, какие торжественные мероприятия будут уместны 9 мая. Одно из конкретных предложений – оптимизация механизма предоставления на льготной основе бесплатного медицинского оборудования, в первую очередь, слуховых аппаратов. Сейчас получение этой льготы — довольно непростой для пожилого человека путь, и, я думаю, есть возможность, в том числе, через изменение законодательства сделать процедуру предоставления целого ряда льгот более доступной для участников ВОВ и блокадников. Я еженедельно встречаюсь с ветеранами, выслушиваю их пожелания, стараюсь оперативно решить на месте проблемы местного значения – с жильем, оказанием медицинской помощи, недостатком лекарств и т.д. Но, конечно, есть и трудности, которые требуют системного подхода с применением правовых инструментов. Так, например, до сих пор существуют законодательные пробелы в части определения статуса бывших узников фашистских концлагерей. Эти пробелы спустя 75 лет после победы над фашизмом приносят много трудностей людям, которые испытали в своей жизни немыслимые страдания. Необходимо эту ситуацию поменять.

Другой важнейшей задачей парламента в 2020 году является продолжение правового сопровождения реализации национальных проектов. Причем реализация необходима в более высоком темпе и на более высоком уровне эффективности. В рамках осенней сессии парламенту удалось законодательными инструментами наладить оперативное обеспечение регионов финансированием для использования заложенных проектами денег на местах. Однако теперь выяснилось, что регионы нуждаются в том числе и в помощи по подготовке проектно-сметной документации на строительство в рамках нацпроектов. А эта дорогостоящая и подчас непосильная для местных бюджетов работа сегодня лежит вне федерального финансирования. Поэтому подчас нацпроекты более эффективно реализуются не там, где жители острее нуждаются в школах и больницах, а там, где у местных властей есть деньги на разработку документации. Этот парадокс оказывает значительное влияние на эффективность реализации национальных проектов и на уровень их реального соответствия заложенным в них президентским идеям. По предложению Комитета Госдумы по бюджету и налогам вопрос с финансированием подготовки проектно-сметной документации для региональных объектов из федерального бюджета будет прорабатываться депутатами в рамках весенней сессии. Эта работа также будет сопряжена с дальнейшим мониторингом реализации национальных проектов в субъектах Федерации: есть понимание, что регионам нужная помощь не только на строительство конкретного объекта, но и сопутствующей инфраструктуры вокруг него: например, дорог.

Еще один важный момент, на который не раз обращал внимание Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин, — это изменение ситуации, когда уже принятые Госдумой, одобренные Советом Федерации и подписанные Президентом законы не могут начать действовать из-за неготовности подзаконных актов. Эта практика серьезно осложняет функционирование всей законотворческой машины, пагубно сказывается на сроках вступления в силу жизненно важных для граждан законов. Например, принятые в осеннюю сессию законодательные инициативы касались социальной политики, экономики, вопросов защиты суверенитета страны. Это – важнейшие отрасли государственного управления, и при этом некоторые из правовых актов, которые регулируют эти сферы, до сих пор работают не на 100%, так как не подкреплены необходимыми подзаконными актами. По мнению главы федерального парламента, избежать или хотя бы нивелировать влияние этого фактора может переход к тому, чтобы Государственная Дума в основном принимала законы прямого действия.

Отчасти в продолжении предыдущей темы можно говорить о том, что нас ждет работа над точечной модернизацией некоторых положений Конституции, которая, оставаясь незыблемой в своей основе и в своих фундаментальных нормах, касающихся гражданских прав и свобод, все же должна быть современной, иначе она рискует перестать быть гарантом их соблюдения в нынешних условиях. Речь идет об обновлении механизмов взаимодействия между различными ветвями и уровнями власти – законодательной и исполнительной, федеральной, региональной и муниципальной. Все эти части государственной машины должны работать слаженно и эффективно, не теряя общего единого курса на достижение национальных целей развития.

Кроме того, в числе приоритетных направлений    работы на 2020-ый год необходимо назвать дальнейшее оперативное законодательное сопровождение запуска программ модернизации первичного звена здравоохранения, включая пересмотр подхода к установлению заработной платы медицинского персонала бюджетных учреждений и поддержку молодых специалистов. Кроме того, важными пунктами законодательной повестки наступившего года считаю корректировку действующего законодательства в части улучшения инвестиционного климата, а также актуализацию и оптимизацию механизмов контрольно-надзорной деятельности.