Наука потреблять

Наука потреблять

Сегодня Международный день защиты прав всех покупателей. В нашей стране главным инструментом борьбы потребителей за свои права стала жалобная книга. Часто с ней относятся как к формальности, и совершенно зря!

Три страницы рукописного текста – мысли и впечатления посетителя музея раритетных автомобилей. Писал он ночью, говорят, ждал поезда, коротал время, как мог.

Это уже жалобы и предложения, совершенно конкретные. И по большому счету, администраторы музея должны с этим что-то сделать, поскольку книга – документ официальный, мало того, для потребителя – действенный инструмент в борьбе за свои права.

Жалобная книга в незабвенные советские времена – персонаж и герой многочисленных театральных постановок, анекдотов и фильмов.

Сатира была беспощадна. Хамоватые неторопливые официантки, да и вообще вся сфера обслуживания была под прицелом юмористов.

К слову, все как в сказке — в фильме «Дайте жалобную книга» все заканчивается хорошо, жалобную книгу посетители ресторана больше не просят, поскольку директору стало стыдно за поведение своего персонала. Не в фильме, а в жизни, не в прошлом веке, а сегодня, тебе в основном все улыбаются, приветливы даже, а вот что касается продуктов, то в одном случае выясняется, что мясо вчерашнее

В другом случае – просроченный товар, который случайно оказался на полке. Обо всех об этих нарушениях можно и нужно писать, конечно, в том случае, если есть куда. Чаще всего небольшие торговые точки такой услуги не предоставляют.

И только в одном случае жалобную книгу читают охотно, равно как и пишут. «Дядя Сережа – классный». «Эрмитаж реально отдыхает». В океанариуме готовы уже книгу издавать по мотивам.