Команда из Художественного института Чикаго решили более внимательно изучить картину, которая находится в институте, чтобы помочь понять ее сложные слои краски и области, где картина кажется сморщенной. Для этого они использовали рентгеновские и инфракрасные изображения и, к своему удивлению, увидели скрытый рисунок «кувшин, кружка, прямоугольный предмет, который может быть газетой», прикрепленный к столу или сидению. Об открытии команда написала в статье, которая была опубликована 21 июля в журнале SN Applied Sciences .
Как пишет команда, для Пикассо было обычным делом рисовать предыдущие произведения искусства, но обычно он рисовал непосредственно над ними и включал предыдущие работы в новую работу. В этом случае команда — Эллисон Лэнгли, Кимберли Мьюр и Кен Сазерленд — обнаружила, что Пикассо закрыл вновь найденный рисунок, используя «толстый белый слой» краски перед окрашиванием абстрактной части.
«Это кажется несколько необычным в практике Пикассо, так как он часто рисовал непосредственно над ранними композициями, позволяя основным формам просвечивать и влиять на окончательную картину», — писала команда в статье.
В результате метода блокировки Пикассо, «никаких доказательств более ранней композиции» не видно с поверхности абстрактной живописи. Они не размышляли в своей газете о том, почему Пикассо скрыл скрытый рисунок. Команда уверена, что скрытый рисунок принадлежит Пикассо, отметив, что аналогичная работа художника сейчас находится в Гётеборгском музее искусств в Швеции.
На картине «Натюрморт» есть дата, на которой написано 4 февраля 1922 года, предполагается, что она была написана примерно в то время. Пикассо подарил его Гертруде Стайн, «другу и коллекционеру художника и важному покровителю современного искусства в Париже в начале двадцатого века», пишет команда. Он нарисовал его во время своей так называемой линейной или кубистической фазы, с конца 1921 по 1922 год, когда художник изображал трехмерные объекты в разных геометрических плоскостях и с разных точек зрения. В результате, предполагалось изобразить картину, которая была ближе к виду разума.
В дополнение к раскрытию скрытого рисунка, на изображениях были обнаружены более ранние попытки сохранения и восстановления с использованием акриловой смолы и краски, образовавшей трещины на поверхности. Это помогло современным усилиям по сохранению, поскольку исследователи были в состоянии удалить эту смолу и нарисовать в трещинах, чтобы показать оригинальные цвета картины.
Новости СМИ2