VitrA: стоимость ремонта ванной в первом квартале 2024 года может увеличиться еще на 25%

VitrA: стоимость ремонта ванной в первом квартале 2024 года может увеличиться еще на 25%

По данным компании VitrA, спрос на строительные и ремонтные работы в ванной комнате за 2023 год вырос в 1,5 раза и в первой половине 2024 года увеличится еще на 25%. Желание обновлять интерьер подталкивает россиян откладывать и копить — стоимость ремонта квартиры или дома за 2023 год выросла на 23% по сравнению с показателями предыдущего года. 

В 2023 году рынок ремонтных услуг в России продемонстрировал значительные изменения. “Средняя стоимость ремонта ванной комнаты в квартире в России в 2023 году увеличилась более чем на 25% по сравнению с предыдущим годом, составив 101 000 рублей”, — комментирует директор по маркетингу компании VitrA в России Илья Грачев.

В начале 2024 года ожидается дальнейшее повышение стоимости ремонта ванных комнат еще на 25%. Основными факторами, влияющими на рост показателя, стали курс валют, изменения в ценах на импортные материалы (особенно на лаки, краски и напольные покрытия) и оборудование, а также региональные особенности. В крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, цены в 2023 году были на 12% выше, чем в регионах.

Однако, согласно внутренним данным VitrA, за 2023 год спрос на товары для ремонта ванных комнат вырос в 1,5 раза. Такое увеличение показателя был частично обусловлено тем, что в период с начала 2020 года многие компании полностью или частично перешли на дистанционный формат  работы. По прогнозам компании, в 2024 году интерес к обновлению интерьера, влекущий за собой сохранение на прежнем уровне спроса на сантехнику, мебель и сопутствующие товары, не снизится: в холодный период россияне проводят больше времени дома и чаще занимаются благоустройством жилья.

“На структуру спроса и предложения в сфере товаров для ванной комнаты повлияет и общая тенденция на экологически чистые и энергоэффективные решения в ремонте. В целом, рынок ремонтных услуг в России продолжит адаптироваться к меняющимся экономическим и социальным условиям, предлагая потребителям разнообразные варианты для обновления их жилых пространств”, — комментирует собеседник редакции.