Герман Оскарович Греф о культуре управления

Герман Оскарович Греф о культуре управления

Герман Оскарович Греф возглавил Сбербанк России в 2007 году. С тех пор в банке многое изменилось, по мнению специалистов, банк стал гораздо более клиеноториентированным, появилось множество новых услуг и возможностей, исчезли очереди, сотрудники, работающие с клиентами, стали более компетентными и приветливыми. Все эти изменения не случайны, так как еще в самом начале своей работы в организации Герман Греф взял курс на модернизацию банка, которая продолжается до сих пор и является вечным процессом и самоцелью – останавливаться Сбербанк не собирается.

Ставить оценки своей работе Герман Греф считает неэтичным, однако охотно говорит о российской специфике управленческой деятельности. В своих рассуждениях он цитирует книгу профессора Александра Прохоров «Русская модель управления», в которой высказывается мнение, что русский стиль менеджмента неэффективен, но при этом результативен. То есть русские могут использовать для решение поставленных задач такое количество ресурсов, которое в других странах использовать никому бы в голову не пришло. Но при этом русские, как правило, добиваются своих целей, пусть и очень высокой ценой.

При этом Герман Греф отмечает, что в нынешних реалиях такой подход не работает, так как главным ресурсом сегодня является время, а оно для всех одинаково. Таким образом результативность определяется долей успешных решений от общего их количества. А для минимизации ошибок и увеличения скорости принятия решений нужны небольшие команды с развитой горизонтальной структурой, которая основывается на доверии и сотрудничестве. Но в нашей стране большая компания и организация до сих пор остается негибкой вертикальной структурой.

Что касается организации собственной работы, Герман Греф старается наладить в Сбербанке как раз горизонтальную структуру, что сложно, так как этот огромный банк был выстроен по принципу вертикали.

Герман Оскарович считает, что сотрудникам нельзя прощать только две вещи: несоответствие принципам корпоративной культуры и сокрытие ошибок. Исходя из этой логики, президент Сбербанка не скрывает и своих ошибок, которые случаются, как и у любого другого сотрудника. Например, своей ошибкой он считает недооценку возможного оттока ликвидности, из-за которой в декабре 2014 года банк пережил серьезный стресс.

Является ли такой метод управления эффективным? Пожалуй, да, учитывая те преобразования, которые произошли в Сбербанке за время работы Германа Грефа.