Кризис не помеха Рождественским покупкам

Разговоры о кризисе не помешали покупателям увеличить свои расходы на Новогодние подарки и другие праздничные мелочи. Маркетологи сосчитали: в предновогодние дни россияне намерены потратить на 30% больше, чем обычно.

Россияне не готовы экономить на покупках в предпраздничный период. Это несмотря на то, что ритейлеры говорили о снижении спроса в октябре и ноябре, а СМИ создали не самый позитивный фон для стимулирования спроса. Сейчас в магазинах ажиотаж, и настроения российских потребителей маркетологи называют позитивными. Они опрашивают покупателей ритейлерских сетей. В Москве почти 60% респондентов планируют потратить в предновогодние недели больше обычного. 45% из них заметно увеличили расходы еще в начале месяца. При таком, достаточно высоком, уровне оптимизма, магазины не будут скучать без покупателей в конце этого года – отметил в интервью Business FM, официальный представитель компании «Ритейл Аудит» Денис Жидков: «С того момента, как экономический кризис начал ощущаться в розничной торговле, люди хотят начать тратить меньше, но у них это не получается. Буквально только в конце ноября у людей получилось научиться соотносить свои желания с реальными расходами. Однако сейчас, в канун Нового года, даже те, кто хотят уменьшить свои расходы, скорее всего, будут тратить несколько больше обычного».

Ритейлеры ждут хороших результатов от декабрьских продаж. Похоже, перед Рождественскими праздниками люди просто забыли о кризисе – сказал в интервью Business FM, генеральный директор сети «Азбука Вкуса» Владимир Садовин: «Вся статистика говорит, что если радио не слушать, газеты не читать, вообще никакого кризиса нет. Все как было, так и есть, тот же самый рост идет. Даже мы смотрим специально по группам продуктов, все как всегда продавалось, так и продается. Спада нет, есть рост оптимизм, с точки зрения покупательского спроса, он присутствует. Единственное на чем кризис действительно сильно отразился, это на корпоративных продажах«.

Представители сети «Седьмой континент» также уверенно говорят об увеличении спроса. При этом покупатели явно не намерены отказываться от своих гастраномических привычек, и покупают те же продукты, что и раньше. Ранее главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис заявлял о том, что покупатели начали отказываться от дорогих продуктов в пользу более дешевых и перемещаются из дорогих сетей в дискаунтеры. Аналитики с этим не спорят и соглашаются, что хороший спрос — явление временное и связано с тем, что люди еще не столкнулись с серьезными финансовыми потерями.