Стиль и мода в 1850-е года

Читая «Унесенные ветром» Маргарет Митчелл, современные женщины едва ли представляют, о каких кринолинах и нижних юбках толкует главная героиня, по каким шляпкам столько слез проливают девушки высшего света, ограниченные тяготами Гражданской войны. Наряды того времени представляются чем-то восхитительным, сказочным и роскошным, и, без сомнения, в тот период мода 1850-ых годов превзошла саму себя.

Мода 1850-ых годовМода в 1850-ых годов

Кринолины, сложные конструкции из стальных обручей, позднее замененных резиновыми шлангами, поддерживали пышные верхние юбки и могли достигать в подоле ширины в восемь метров! Сами юбки, украшенные дорогим машинным кружевом, шились из переливчатых тканей «ля газ кристалл»: тафты, дамаска, сатина, парчи. Доминировали холодные цвета – лиловый, синий, иногда серый или коричневый. Особую популярность в вечерних туалетах дам приобрела модная ткань ламэ с золотыми и серебряными нитями.

Форма рукавов, которые расширялись книзу, получила название пагоды или полупагоды. И под верхними рукавами, конечно, находились нижние, часто с буфами с не очень изящным названием «мамелюк», которое пошло от наименования наемной наполеоновской армии. Поверх шикарных платьев носились легкие накидки из кружева или тюля, такие как иллюзион и мантилья, или более теплые, носившиеся в качестве верхней одежды, длиной до колен и ниже – мантеле.

В то же время за всей этой роскошью скрывалось чрезвычайное неудобство и непрактичность: например, до начала массового изготовления стальных кринолинов в 1859 году, под элегантным платьем женщина носила еще по меньшей мере шесть нижних юбок, а сами кринолины из-за их размеров приводили не только к нелепым случаям, когда эта сложная конструкция выворачивалась у садящейся дамы, но и к настоящим трагедиям. Так четырнадцатилетняя Маргарет Деви погибла в результате случайного возгорания её сверхобъёмного платья.

В то же время тенденция упрощения моды причесок в 1850-е годы достигает своего пика. Делался прямой пробор, затем волосы укладывались на затылке в синельную сеточку. Несмотря на такую лаконичность, для вечернего туалета прическа украшалась лентами, живыми цветами, даже кружевными наколками – конструкциями, напоминающими кокошники. В качестве головных уборов носили шляпку шутэ, поля которой окружали лица модниц того времени подобно ореолу из кружева и лент. В этот период шутэ, очень громоздкие ранее, становятся совсем маленькими. Также популярен был фаншон – чепец с оборками-гардинами. Именно в 1850-е появляется такой фасон, как капот, небольшая шляпка, которую носили высоко на макушке.

 

Мужская мода в 1850-ых годов

Модники того времени ни на шаг не уступали своим увлеченным нарядами дамам. И пусть у мужчин не было своего Ч. Ф. Ворта, приносившего одно нововведение за другим в мир женской моды, новое десятилетие одарило и их новыми веяниями и нестандартными фасонами. Рубашку с манжетами и жестким воротником теперь было принято крахмалить, сюртук стал выходной одеждой, а фраки, раньше являвшиеся повседневным одеяниям, убираются в шкаф и достаются только по особому случаю. Входит в моду широкое пальто, рукава которого скроены вместе с плечом, — реглан, и с тех пор и до наших дней это одеяние не сходит с витрин модных магазинов. Также неотъемлемой частью наряда джентльмена того времени стал котелок, черная, иногда серая шляпа с круглой тульей.
мода 1850-ых годов

Мужская мода во времена второго рококо (1840-1870).

А ещё интересный факт: знаменитое пенсне появляется как элемент образа модников как раз в 1850-х годах! Очки без дужек и оправы быстро приобрели огромную популярность. Например, один из самых известных в России поклонников этого оптического прибора – это Антон Павлович Чехов, которого многие из нас не могут даже представить без пенсне.

Антон Павлович Чеховмужская мода 1850-ых годов

Новости СМИ2

Рубрика: Культура, Полезно знать