Что мешает карьере?

Что мешает карьере?

Хотите продвинуться по службе? Займитесь своей внешностью
и работайте над характером.

Поведение
Излишняя скромность

Помните правило: «Себя не похвалишь – никто не похвалит». Не приуменьшайте своих достоинств – разве может быть руководителем тот, кто вечно робеет и стесняется?
НЕЛЬЗЯ: стесняться своих достижений и надеяться, что начальство само поймет, что работу сделали именно вы.
Пассивность
Не сидите сложа руки: берите на себя «повышенные обязательства», оптимизируйте работу. Но не пользуйтесь запрещенными приемами, подставляя коллег или выставляя их в невыгодном свете. Даже если начальство этого не заметит, коллектив припомнит вам все подлости.
НЕЛЬЗЯ: «подсиживать» непосредственного руководителя; выдвигаться за счет коллег.
Чрезмерная активность
Начальник должен замечать ваше рвение, но не уставать от вас. Не бегайте за ним со своими рацпредложениями. Соблюдайте субординацию, действуйте через секретаря или вашего непосредственного руководителя. Начальство рано или поздно оценит и ваши разумные идеи, и вас.
НЕЛЬЗЯ: общаться с начальством фамильярно; мозолить ему глаза; хвастать успехами перед коллегами.

Внешность
Неухоженный вид

Начальник должен вызывать уважение подчиненных. Но разве можно уважать даму с облупившимся лаком на ногтях, например? Те, от кого зависит ваше продвижение, это понимают и вряд ли выдвинут на руководящий пост неряху, даже если она хороший специалист. Если хотите, чтобы вас воспринимали всерьез, не носите легкомысленных или старомодных причесок, регулярно делайте маникюр, выбирая нейтральные оттенки.
НЕЛЬЗЯ: растрепанные волосы, косички, хвостики, заколки; яркий лак на ногтях; отсутствие маникюра.
Вызывающая одежда,
макияж и парфюм

Если вы приходите в офис, чтобы работать, а не крутить романы, зачем одеваться и краситься, как на вечеринку? Это почти наверняка помешает руководству разглядеть в вас серьезного специалиста. Одевайтесь в деловом стиле: строгая юбка, пиджак, безукоризненные туфли на невысоком каблуке. А оживить свой облик можно яркой блузкой.
НЕЛЬЗЯ: колготки с узором или в сеточку; короткие юбки; глубокое декольте; высокие каблуки; яркий макияж; тяжелые духи; слишком крупные украшения; тату и пирсинг.
Нездоровый вид
и вредные привычки

Работодатель справедливо считает, что стройный человек более здоров, уверен в себе и, соответственно, может большего добиться. Если же начальство видит, что вы не уделяете здоровью должного внимания, оно вряд ли доверит вам ответственный участок работы.
НЕЛЬЗЯ: лишний вес; замученный вид; привычка курить.

Личная сфера
Женский пол

В политике и большом бизнесе женщине сложно сделать карьеру. Но в других областях ничто не препятствует ее продвижению по службе. Главное – доказать, что в профессии вы не уступаете коллегам-мужчинам.
НЕЛЬЗЯ: делать карьеру за счет женского обаяния; устраивать на работе истерики; требовать для себя льготных условий.
Семья и дети
Чем больше времени и сил уходит на семью, тем меньше их остается для карьеры. Понятно, что женщине с ребенком труднее конкурировать с одинокой коллегой. Но семья может служить и стимулом: чтобы содержать детей, нужно больше зарабатывать.
НЕЛЬЗЯ: отдавать все время работе, забывая об обязанностях жены и матери.
Хобби
Нужно переключаться с одного вида деятельности на другой. А на что переключаться вам, если вы, скажем, и работаете фотографом, и на досуге развлекаетесь фотографией? Как раз о таких людях говорят: специалист подобен флюсу, – и по службе их обычно не продвигают.
НЕЛЬЗЯ: в свободное время заниматься тем же, чем и на работе; не иметь увлечения, не связанного с профессией.

Характер
Подозрительность

Вечная недоверчивость и крайняя осторожность не позволяют полностью отдаться творческому процессу, эффективно работать в команде. Расстаньтесь с убеждением, что коварные коллеги планомерно вам вредят.
НЕЛЬЗЯ: жаловаться начальству на козни коллег; делать все самому, не доверяя сотрудникам.
Раздражительность
Находясь  все  время на взводе, трудно сосредоточиться на деле. Ва-ше взвинченное состояние передается коллегам и начальству, которому вовсе не улыбается приближать к себе невротика. Разберитесь в себе и найдите источник раздражения – как правило, он находится вне работы. Устранив его, вы почувствуете легкость в отношениях с коллективом.
НЕЛЬЗЯ: срывать зло на подчиненных; брюзжать и жаловаться коллегам на жизнь.
Злопамятность
Бывают ситуации, когда один сотрудник ненамеренно подводит другого: не выдержал сроки, забыл, не доложил и т. п. Если копить обиды и вынашивать планы мести, не хватит никакого душевного здоровья. Выскажите тому, кто вас подвел, все, что о нем думаете, и закройте тему. Так вы проявите себя как потенциальный руководитель, который способен двигаться вперед, а не тормозить под грузом прошлых обид.
НЕЛЬЗЯ: оставлять непроясненными спорные ситуации; жаловаться начальству на коллег; ходить с надутым видом.

Правила успешного человека

Умение иногда жертвовать комфортом ради выполнения служебных задач.
Стремление все видеть в реальном свете, так, чтобы представление о людях и работе совпадало с действительным положением вещей.
Умение точно оценить сложность рабочей ситуации, быстро найти ее решение.
Умение осознавать, откуда берутся неудачи.
Понимание, что благодаря собственным усилиям можно выйти практически из любого профессионального тупика.

Мария ФОМИЧЕВА